Первая целиком советская пожарная машина, изготовленная без использования иностранного шасси на насси АМО-Ф15е (1930 год). Началом серийного вы-пуска советских пожарных машин считается июль 1926 года, когда в Ленинграде на заводе "Промет", входившем в объединение "Тремасс" (Трест заводов массового производства) изготовили автонасос на шасси АМО Ф-15.
Пожарная машина комплектовалась коловратным насосом производительностью 500 литров в минуту, который приводился от двигателя машины, Автомобиль комплектовался трёхколенной лестницей и лестницей-штурмовкой. Заборные рукава располагались на крыльях и подножках автомобиля. На машине подвешивались колесные катушки с рукавами, причем задняя была съёмной. Сразу за спиной водителя висел колокол, а слева перед кабиной устанавливалась дополнительная фара. В разных местах автомобиля размещались различные принадлежности: багры, ломы, топоры, огнетушители, разветвители и прочее.
Кроме завода "Промет" автонасосы-линейки делались и в Москве на Миусском заводе противопожарного оборудования. Представлена в столице и долгое время использовалась на Московской тонкосуконной фабрике имени Петра Алексеева, а в 1947 году была передана в Политехнический музей.